Новости

Открытые уроки в рамках семинара-практикума «Дифференцированное обучение: опыт практической реализации»

Проблема дифференцированного обучения остается актуальной и сегодня. Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Она предполагает индивидуальный подход в обучении, при котором работа с каждым учеником выстраивается с учетом его интеллектуальных возможностей, личностных способностей и особенностей.

В целях повышения уровня профессиональной компетентности и управления инновационной деятельностью педагогов образовательных организаций Таймырского муниципального района, создания условий для реализации творческого потенциала, обобщения и распространения лучшего педагогического опыта реализуется годичный методический семинар-практикум «Дифференцированное обучение: опыт практической реализации» (2 год обучения). Руководителем семинара-практикума является Куликова Галина Александровна, учитель русского языка и литературы ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7».

На втором году обучения слушатели семинара глубже погрузились в тему семинара, на практических занятиях педагоги разрабатывали дифференцированные задания, маршрутные листы, учились строить урок в логике дифференцированного обучения.

С целью апробации на практике образовательной технологии в период с 15 февраля по 1 марта 2024 года проведены открытые уроки с участием слушателей семинара. Открытые уроки даны по разным предметам в начальной школе и в среднем звене.

Куликова Е.А., учитель Дудинской школы № 3, представила урок физики в 7 «Б» по теме «Атмосферное давление. Вес воздуха». Учитель Дудинской школы № 4 Кичеева В.В. продемонстрировала урок технологии по теме «Технология производства искусственной кожи и ее свойства» в 9 «А» классе. С учащимися 7 «А» класса показал урок Куликов В.А., учитель информатики Дудинской школы №7, по теме «Форматирование текстового документа». По предмету английский язык были показаны два урока. Ружевская А.В., учитель Дудинской школы № 4, провела урок по теме «Время Past Simple (прошедшее простое) в 4 «Б». По теме «At the Cinema» в 7 «Б» продемонстрировала урок Шишигина О.В., учитель английского языка Дудинской школы № 5. Завершающий урок с обучающимися 2 «Б» класса дала Мурикова Н.А., учитель начальной школы Дудинской школы №7. Темой урока «Число имен существительных».

Стоит отметить, что открытые уроки в рамках семинара дали как опытные педагоги, так и молодые специалисты. Каждый из них показал на своем предмете, как использовать элементы дифференцированного обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Педагоги применяли различные способы дифференциации: работу в дифференцированных группах (Кичеева В.В. и Куликова Е.А.), дифференцированные задания (Куликов В.А., Ружевская А.В., Мурикова Н.А.), дифференцированные маршрутные листы и дифференциацию свей структуры урока (Шишигина О.В.).

Важно отметить, что все учителя создавали для учеников ситуацию успеха: для учащихся, имеющих способности к изучению предмета, предлагали творческие, поисковые, проблемные задания. Детей, старающихся учиться, направляли наводящими вопросами, подбирали им интересные задания для отработки навыков. А инструктажи, алгоритмы, шаблоны, разработанные учителями в рамках дифференцированного обучения, позволили каждому ребенку определить свой способ выполнения задания.

Применение элементов дифференцированного обучения на практике позволило учителям продумать образовательный маршрут для каждого ученика, дало возможность учащимся самостоятельно оценить свои знания, скорректировать их для желаемой оценки. Применение технологии дифференцированного обучения способствует интеллектуальному развитию обучающихся, повышению мотивации к обучению.
Made on
Tilda