Новости

Каким должен быть современный классный час?

На очередном заседании городского методического объединения руководителей ШМО классных руководителей (уровень основного/среднего общего образования) классные руководители городских общеобразовательных организаций обсудили вопрос о том, каким должен быть современный классный час.

Ни для кого не будет секретом, что классные часы - прекрасный способ, чтобы отвлечь детей от монотонных, повседневных уроков, внести разнообразие в учебный процесс. В то же время широкий выбор тем и форматов проведения классного часа дает разнообразные возможности по воспитанию и обучению школьников. Как классные часы сделать интересными и познавательными? Педагоги Дудинки делились своими наработками и опытом, обсуждали на ГМО новые подходы к обучению и воспитанию обучающихся.

Так, выступающая из Дудинской средней школы №3 Наталья Лукьяненко напомнила присутствующим об интерактивном методе обучения. Чем хорош он? Тем, что педагог и ребенок взаимодействуют или находятся в ритме беседы или диалога. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать проблемы, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться. Наталья Александровна показала фрагмент классного часа - упражнение «Паутина». Тема для этого упражнения может быть выбрана любой. Классные руководители обсуждали последствия употребления электронных сигарет. Делая вывод в конце игрового упражнения, ведущая мастер-класса сказала: «Чтобы распутать паутину, игрок должен был привнести аргумент, что нужно сделать, чтобы избавиться от этой «вредной» привычки. Получается, что педагог в новых реалиях времени теперь не единственный источник знаний в классе. Он, скорее всего, наставник, который направляет учащихся к новым открытиям».

Классный руководитель Дудинской средней школы №1 Боргоякова Екатерина Валерьевна провела мастер-класс по теме «Рабочий лист как средство организации внеурочной деятельности». Актуальность работы заключается не только в том, чтобы теоретически рассмотреть такие вопросы, как «Что такое рабочий лист», «Какова структура рабочих листов?», но и в том, чтобы классные руководители смогли сами создать макет интерактивного рабочего листа. Екатерина Валерьевна, отметила, что есть рабочая программа, но нет к ней ни учебников, ни дидактических материалов. Каждый учитель решает эту проблему сам. Одной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на классных часах является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах мероприятия. Екатерина Боргоякова отметила, что это помогает активизировать способности учеников на любом этапе классного часа, позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с материалом и является замечательным средством получения обратной связи.

Самым увлекательным стал мастер-класс педагога Дудинской средней школы №5 Деменевой Татьяны Михайловны. В своем выступлении она подчеркнула, что способности школьников различны и их можно развивать в процессе творческой деятельности. И теперь на всех праздниках ребята украшают кабинет своими поделками.

В заключении заседания руководитель ГМО Светлана Килякова сказала, что в ходе работы были представлены интересные и оригинальные методики проведения классного часа, которые могут быть использованы в практике других учителей. Классный руководитель должен находить нестандартные решения, рождать новые идеи и не боятся искать пути их претворения в своей профессиональной деятельности.
Made on
Tilda