Новости

Заседание ГМО учителей начальных классов (1-2 классы)

14 февраля 2024 года состоялось очередное заседание Городского методического объединения учителей начальных классов. Учителя школ города продолжили работу по теме «Представление практического опыта работы педагогов в рамках тем самообразования».

Педагоги провели мастер-классы, в ходе которых познакомили коллег с эффективными методическими приёмами, поделились своим опытом работы.

Кошкарёва Т. Г. рассказала о сложностях при решении арифметических задач у обучающихся с ЗПР. Педагог продемонстрировала единый алгоритм работы над задачей и методические приёмы:

1.Чтение задачи: «Чтение задачи по частям», «Читаем и спрашиваем», «Ключевые слова».

2.Поиск информации и понимание прочитанного: «Ключевые слова», «Тонкие и толстые вопросы», «Кластер».

3.Преобразование и интерпретация: «Составление задачи по краткой записи», «Кластер», Выбор арифметического действия, выполнение плана решения, формулирование ответа задачи.

4.Оценка информации: «Выбери верное решение», «Тонкие и толстые вопросы», «Кластер», «Верите ли вы?»

Чтобы решение задач стало приятным и увлекательным занятием для детей, педагогом придуман конструктор задач. В его основу вошли детали-карточки ключевых слов-опор в задачах и ключевых слов-вопросов задач.

Свирская А. М. обратила внимание на то, что одной из задач, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшее её развитие у школьников. Своевременное чередование и применение разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями. На уроках учитель использует различные формы мотивации школьников: игровые технологии (урок-игра, урок-КВН, игровые ситуации на уроке, кроссворды, ребусы, шарады, загадки, дидактические игры), нестандартные формы проведения уроков (викторины, сказки, сюрпризы, соревнования, квесты). Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперёд. Главным результатом работы над повышением мотивации являются весёлые лица ребятишек, которые хотят учиться, познавать новое, стремиться получить хороший результат.

Представленный материал был интересен, носил практическую направленность. Педагоги пришли к выводу, что целенаправленная и систематическая работа с применением эффективных методических приёмов позволяет добиться хороших результатов в обучении младших школьников.
Made on
Tilda