На базе ТМКУ «Информационный методический центр» состоялись итоговые заседания методического объединения учителей начальных классов (1-2, 3-4) классы, посвящённые актуальной теме «Работа по профориентации в начальной школе».
Учителя активно делились своим практическим опытом организации профориентационной работы среди младших школьников, представили разнообразные мастер-классы.
Марина Григорьевна Шароглазова, учитель ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 1», раскрыла тему «Система профориентационной работы в начальной школе». Она осветила свою работу по знакомству учеников с различными профессиями посредством увлекательных мероприятий: экскурсии, просмотр познавательных фильмов, проведение тематических классных часов и другие интересные формы взаимодействия.
Педагог ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 4 им. П.А. Кучеренко» Екатерина Сергеевна Кузнецова, посвятила своё выступление теме «Мир профессий жителей нашего региона», акцентируя внимание на особенностях трудовой жизни жителей Таймыра и Красноярского края.
О разнообразии профессий, через различные виды деятельности, рассказала Анциферова Юлия Борисовна, учитель начальных классов ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 1», проведя мастер-класс «О профессиях разных, нужных и важных».
Ольга Николаевна Самчук, учитель из ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 4 имени П.А. Кучеренко», провела мастер-класс «Работа по профориентации в начальной школе». В ходе которого продемонстрировала, как в игровой форме развивать у младших школьников осознанный подход к выбору будущей профессии.
Кроме того, педагоги представили опыт формирования функциональной грамотности у младших школьников.
Юлия Викторовна Миронова из ТМК ОУ «Дудинская школа №3» провела мастер-класс «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики». Участники заседания работали в группах, выполняли и решали разнообразные задачи, связанные с бытовыми ситуациями. Например: покупка, измерение, взвешивание.
Опытом работы по формированию навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в 1 классе поделилась Гулеева Ирина Викторовна из ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7». Тема её выступления «Смысловое чтение как основа формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения». Ирина Викторовна представила различные приёмы, которые использует в работе с детьми, такие как: «Восстанови последовательность событий», «Соотнеси…» (соотнеси пословицу с содержанием произведения) «Продолжи ряд», «Прогнозирование» (Что будет дальше? Как поступит герой?) и многие другие.
В рамках заседаний учителям был представлен проект учебного пособия «Краеведение Таймыра» для 4 класса. Харитонова Татьяна Леонидовна, один из авторов, познакомила педагогов с разделами и содержанием учебного пособия. Учебное пособие для 4 класса состоит из пяти разделов: «Освоение Таймыра», «Страницы истории Таймыра», «Таймыр в годы Великой Отечественной войны», «История развития образования на Таймыре» и «Развитие культуры на Таймыре». После каждого раздела обучающимся предлагается выполнить проект на заданную тему или на выбор. Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС, содержит иллюстративно-познавательный материал.
В ходе рефлексии были подведены итоги работы за 2024/25 учебный год.
На протяжении всего учебного года педагоги делились своими наработками, обменивались практическим опытом, проводили мастер-классы, демонстрировали различные приёмы формирования функциональной грамотности, говорили об использовании активных методов обучения. Все мероприятия прошли на достаточно высоком уровне.
Таким образом, проведённое мероприятие стало важным для обмена опытом педагогов и обсуждения перспектив развития профессиональной ориентации учащихся начальных классов.
Учителя активно делились своим практическим опытом организации профориентационной работы среди младших школьников, представили разнообразные мастер-классы.
Марина Григорьевна Шароглазова, учитель ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 1», раскрыла тему «Система профориентационной работы в начальной школе». Она осветила свою работу по знакомству учеников с различными профессиями посредством увлекательных мероприятий: экскурсии, просмотр познавательных фильмов, проведение тематических классных часов и другие интересные формы взаимодействия.
Педагог ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 4 им. П.А. Кучеренко» Екатерина Сергеевна Кузнецова, посвятила своё выступление теме «Мир профессий жителей нашего региона», акцентируя внимание на особенностях трудовой жизни жителей Таймыра и Красноярского края.
О разнообразии профессий, через различные виды деятельности, рассказала Анциферова Юлия Борисовна, учитель начальных классов ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 1», проведя мастер-класс «О профессиях разных, нужных и важных».
Ольга Николаевна Самчук, учитель из ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 4 имени П.А. Кучеренко», провела мастер-класс «Работа по профориентации в начальной школе». В ходе которого продемонстрировала, как в игровой форме развивать у младших школьников осознанный подход к выбору будущей профессии.
Кроме того, педагоги представили опыт формирования функциональной грамотности у младших школьников.
Юлия Викторовна Миронова из ТМК ОУ «Дудинская школа №3» провела мастер-класс «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики». Участники заседания работали в группах, выполняли и решали разнообразные задачи, связанные с бытовыми ситуациями. Например: покупка, измерение, взвешивание.
Опытом работы по формированию навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в 1 классе поделилась Гулеева Ирина Викторовна из ТМК ОУ «Дудинская средняя школа № 7». Тема её выступления «Смысловое чтение как основа формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения». Ирина Викторовна представила различные приёмы, которые использует в работе с детьми, такие как: «Восстанови последовательность событий», «Соотнеси…» (соотнеси пословицу с содержанием произведения) «Продолжи ряд», «Прогнозирование» (Что будет дальше? Как поступит герой?) и многие другие.
В рамках заседаний учителям был представлен проект учебного пособия «Краеведение Таймыра» для 4 класса. Харитонова Татьяна Леонидовна, один из авторов, познакомила педагогов с разделами и содержанием учебного пособия. Учебное пособие для 4 класса состоит из пяти разделов: «Освоение Таймыра», «Страницы истории Таймыра», «Таймыр в годы Великой Отечественной войны», «История развития образования на Таймыре» и «Развитие культуры на Таймыре». После каждого раздела обучающимся предлагается выполнить проект на заданную тему или на выбор. Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС, содержит иллюстративно-познавательный материал.
В ходе рефлексии были подведены итоги работы за 2024/25 учебный год.
На протяжении всего учебного года педагоги делились своими наработками, обменивались практическим опытом, проводили мастер-классы, демонстрировали различные приёмы формирования функциональной грамотности, говорили об использовании активных методов обучения. Все мероприятия прошли на достаточно высоком уровне.
Таким образом, проведённое мероприятие стало важным для обмена опытом педагогов и обсуждения перспектив развития профессиональной ориентации учащихся начальных классов.