Новости

Состоялись курсы повышения квалификации «Способы работы учителя со школьниками с «трудным» поведениям на уроках».

В ТМКУ «Информационный методический центр» состоялись курсы повышения квалификации «Способы работы учителя со школьниками с «трудным» поведениям на уроках».

Курсы повышения квалификации для учителей Таймырского муниципального района прошли с 22 по 26 апреля 2024 года. Их провела Ядрышникова Татьяна Леонидовна, преподаватель Красноярского краевого института повышения квалификации.

Состав слушателей (27 человек) – педагоги русского языка и литературы, иностранного языка, химии, физики, биологии, географии, технологии, обществознания, ОБЖ, начальной школы, музыки, информатики, воспитатели интерната, педагог-организатор, советник по воспитанию; среди них много молодых педагогов.

Учителя погрузились в обстановку конструктивного взаимодействия с преподавателем: общаясь в группах, изучали мотивы «плохого» поведения детей, находили социальные причины психологического дискомфорта, анализировали его «сильные и слабые стороны», изучали характеристики реакции подростков, испытывающих желание привлечь внимание взрослых и ровесников. Мотивы «плохого» поведения - привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи – изучались участниками курса, преподаватель рассказала о различных способах, методах и приемах воздействия на отклоняющееся поведение детей.

В процессе обмена опытом работы с детьми с отклоняющимся поведением слушателями курса были апробированы стратегии и техники, одна из которых – делать ошибки нормальные и нужным явлением (рассказывать о них, показывать их ценность в жизни ребенка).

Татьяна Леонидовна раскрыла сущность стратегий и тактик воспитания в учениках интеллектуальной состоятельности: формировать веру в успех, концентрировать внимание на достигнутых в прошлом успехах, демонстрировать веру в успех, повторять и закреплять их успехи.

Слушатели учились приемам устанавливать нормальные отношения с детьми и чувствовать свою коммуникативную компетентность: строить высказывания о положительных чертах характера учеников, выражать свои теплые чувства по отношению к ним, принимать их личностные желания и особенности.

Одной из стратегий работы с «трудным» поведением школьников является поддержка личного вклада ученика в групповые отношения, в процесс улучшения жизни своего класса и школы. Основополагающей техникой признана техника принятия правил взаимоотношений в классе, группе.

Преподаватель в яркой и доступной форме излагала материал, научила молодых педагогов работать с «трудным» поведением детей, вручила «ключик», открывающий мир методов, приемов, техник и стратегий, благодаря которым будет выстроено сотворчество учителей и детей, пока еще отличающихся «трудным» поведением.

С огромной признательностью и благодарностью отозвались обучающиеся о работе преподавателя.

Попова Е.А.: «Татьяна Леонидовна научила конструктивным способам работы с детьми. Знания пригодятся как в жизни, так и в работе. Чудесный преподаватель, который вдохнул силы и очень вовремя встретился на жизненном пути. Спасибо!»

а Шешикова М.А.: «Осталась о курсе в полном восторге. Очень познавательные занятия, дающие новые способы работы с детьми и, что важно, возможность порефлексировать. Татьяна Леонидовна помогла почувствовать прилив сил и мотивации. Спасибо!»

Куликова Е.А. и Куликов В.А.: «Курс очень информативный. Вспомнили, какими были учениками в школе. Есть идеи, которые хочется осуществить, реализовать на уроках».

Топоева Г.В.: «Очень радует, что курс структурирован чётко. Татьяна Леонидовна придерживается плана, приводя достаточно приемов, методов и техник для работы с «трудным» поведением на уроках. Очень хочется попробовать всё, что я узнала на данном курсе».

Гаврилец Н.Е.: «Курс – педагогическая и психологическая поддержка. Общаясь с коллегами. Понимаешь, что проблемные моменты встречаются у всех. Вопросы не только озвучиваются, но и предлагаются пути и способы их решения. Много интересных приемов беру себе «на карандаш». Спасибо за интересный курс!»

Ружевская А.В.: «Больше всего понравились эмоциональные моменты обсуждений!»

Кичеева В.В.: «Большое спасибо за курсы! Много полезного взяла для себя. «Живые» курсы, много обсуждали, делились своим опытом. Всё рационально и содержательно!»

Яр Р.В.: «Я благодарю Татьяну Леонидовну за проведенные курсы и за возможность побывать на них. В будущем буду использовать данные методы и при1мы в своей работе».

Байкалова А.Н. : «Очень рада, что мне удалось побыват на данном курсе. Особая благодарность Татьяне Леонидовне. Буду использовать рекомендованные методы и техники в своей работе».

Тапкин Алексей Валентинович: «Курс позволяет по-новому взглянуть на современных проблемы «трудных» подростков. Методики работы со школьниками с «трудным» поведением на уроке все применить невозможно, но есть практики, идеи, которые нужно обязательно взять на заметку и применять в своей профессиональной деятельности. Сама Татьяна Леонидовна компетентна, имеет широкий кругозор в вопросах воспитания и большой опыт. Теория и практика тесно переплетаются на этом курсе».

Пальчина И.Б.: «Спасибо огромное Татьяне Леонидовне за познавательный курс. Рада, что смогла побывать на нем. Узнала, какое поведение бывает у «трудных» детей и какие техники и способы можно использовать в работе».

Монгуш Т.В.: «Спасибо за интересный курс! Эти дни прошли незаметно. Татьяна Леонидовна – профессионал своего дела, учитывала наши потребности. Всегда присутствовала обратная связь. Материал дается действительно актуальный и нужный для использования в профессиональной деятельности. Спасибо за возможность пройти обучение! Все полученные знания, материалы, техники, методы буду использовать в работе».


Made on
Tilda