19 января 2024 года на базе ТМК ОУ «Дудинская гимназия» состоялось заседание ГМО Учителей образовательной области «Искусство».
В рамках развития функциональной грамотности на уроках музыки и изобразительного искусства, на заседании рассмотрели одно из направлений - технологию критического мышления. Одной из задач современного образования является научить обучающихся решать творческие задачи, развивать креативность.
Учитель изобразительного искусства Нефёдова Галина Александровна представила опыт работы по теме «Способы генерации идей» с использованием нейросети. Генерация идей – это творческий процесс по поиску наилучшего решения с помощью разных методов. Например, метод Майнд Карта (Мозговой штурм), где учащемуся нужно описать образ, представить его и выписать ассоциации на подходящую тему и развивать логическую цепочку. Также были рассмотрены другие методы: метод фокальных объектов, метод Киплинга, Катена, Латеральный сдвиг, Триггеры, Синектика.
Методы генерации идей помогают развивать креативное мышление и фантазию у обучающихся.
Моисеева Наталья Васильевна провела мастер-класс «Формирование критического мышления на уроках музыки». Наталья Васильевна продемонстрировала методические приёмы, которые использует в своей практике: «Синквейн», «Ключевые слова», «Кластер», «Логические цепочки», «Образные эстафеты», «Цифровой диктант», «Заколдованное слово». Приёмом «ПОПС» на мастер-классе провели рефлексию.
Коллеги с удовольствием приняли участие в мероприятиях, материал полезен и интересен в проведении занятий с обучающимися.
В рамках развития функциональной грамотности на уроках музыки и изобразительного искусства, на заседании рассмотрели одно из направлений - технологию критического мышления. Одной из задач современного образования является научить обучающихся решать творческие задачи, развивать креативность.
Учитель изобразительного искусства Нефёдова Галина Александровна представила опыт работы по теме «Способы генерации идей» с использованием нейросети. Генерация идей – это творческий процесс по поиску наилучшего решения с помощью разных методов. Например, метод Майнд Карта (Мозговой штурм), где учащемуся нужно описать образ, представить его и выписать ассоциации на подходящую тему и развивать логическую цепочку. Также были рассмотрены другие методы: метод фокальных объектов, метод Киплинга, Катена, Латеральный сдвиг, Триггеры, Синектика.
Методы генерации идей помогают развивать креативное мышление и фантазию у обучающихся.
Моисеева Наталья Васильевна провела мастер-класс «Формирование критического мышления на уроках музыки». Наталья Васильевна продемонстрировала методические приёмы, которые использует в своей практике: «Синквейн», «Ключевые слова», «Кластер», «Логические цепочки», «Образные эстафеты», «Цифровой диктант», «Заколдованное слово». Приёмом «ПОПС» на мастер-классе провели рефлексию.
Коллеги с удовольствием приняли участие в мероприятиях, материал полезен и интересен в проведении занятий с обучающимися.